Дискуссия о степени публичного информирования об адвокате или адвокатском образовании, а также допустимости рекламы адвокатской деятельности не является для адвокатуры новой. На памяти описание случая недобросовестной рекламы в газете «Вҍсти Совҍтовҍ присяжныхъ повҌренныхъ» (№ 10. 2018. 2 апр.), где приведена выдержка из дисциплинарного дела 1912 г. в отношении киевского присяжного поверенного К.: «… организовали нечто вроде кабинета-притона. Разукрасили вход различными карточками, таблицами и плакатами и завлекают в него…».
Повышенный градус дискуссия приобрела в связи с обсуждением Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи. При этом основной довод сторонников изменения правил адвокатской профессии в этой части сводится к тому, что адвокатура проигрывает на рекламном поле неадвокатской части рынка юридической помощи, которая не связана этическими ограничениями.